Суббота
04.05.2024
05:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя истории Голдабёнковой Татьяны Викторовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [61]
Рабочие программы [0]
Составлена на основе программ: «Российская и всеобщая история 5-9 классы» авторы Д.Д.Данилов и др . и в соответствии с основной образовательной программой школы. Разработчик программы: Голдабенкова Т.В., учитель истории.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
[ Скачать с сервера (74.0 Kb) ] 03.02.2014, 17:16

                                                 Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету «История», а также в соответствии с концепцией развивающей Образовательной системы «Школа – 2100» и в соответствии с основной образовательной программой школы.

Цели курса:

Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной и древней истории: происхождение человеческого общества, народов и государств; разделение обществ на первобытные и цивилизованные, на западные и восточные.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы перехода первобытных обществ на ступень цивилизации, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в Первобытном и Древнем мире.

4-я линия развития. Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях древних обществ.

5-я линия развития. Отмечать вклад каждой древней цивилизации в общечеловеческую культуру.

 

Задачи курса:

·         Формировать историческое мышление;

·         Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ.

 

Учебно-методический комплект:

1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., др. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник для 5-го класса основной школы. Изд-во Баласс.2012

2.Данилов Д.Д., Паршина С.В. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира». 5-й класс.  Изд-во Баласс. 2012

3. Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира», 5-й класс, в 2-х частях. - М. : Баласс . 2012

4. М.Е. Турчина, Данилов Д.Д., Монченко Л.Н.Всеобщая история. 5-й класс : Методические рекомендации для учителя. — М. : Баласс,

5.Карты по истории Древнего мира.

 

 

Место учебного предмета «История древнего мира» в Базисном учебном (образовательном) плане:

Предмет изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объеме    70 часов по 2 часа в неделю.

 

Для достижения поставленных целей на уроках будут использоваться следующие методы и формы:

 работа в парах, групповой метод работы, будут применены такие технологии, как, технология развивающего обучения, проектная технология. Основными формами контроля знаний обучающихся станут: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование, проектная деятельность.

 

 

 

                                                       Основное содержание курса

Первобытное общество (7 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (15 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир (19 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (20 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

Предметные результаты:

1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

·         Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.

·         Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.

·         Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

·         Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

·         Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

·         Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

   

Личностные результаты:

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

·         Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.

·         При оценке  таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

·         Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).

·         Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

 

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,     классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

·         создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • овладеть навыками смыслового чтения;
  • организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 

Межпредметные связи в рамках единой образовательной системы «Школа 2100» :

Окружающий мир, 3-4 классы: умения определять по году век, место события в прошлом, общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох, начальные представления о понятиях «общество», «государство», «культура», «демократия», умение читать карту (в том числе историческую) по легенде.

Литература, 5 класс:  общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, приемы понимания текста, создания его интерпретации (переносимые с чтения художественных текстов на чтение научно-популярных)

Естествознание, 5 класс: номенклатура географических названий, представление о географических открытиях древних, закономерности развития жизни и появление человека на Земле.

                           

Материально техническое обеспечение:

Мультимедийные пособия (видеофильмы):

Древний Египет

Древний Рим

Древняя Греция

Слайд-альбомы:

Древние цивилизации (120 слайдов)

Интерактивные наглядные пособия(плакаты):

История Древнего мира. CD диск

Техническая комплектация кабинета истории:

Портативный компьютер учителя

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Нетбуки  для учащихся              

Документ-камерa

Телевизор 

 

 

Учебно-методический комплект:

1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., др. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник для 5-го класса основной школы. Изд-во Баласс.2012

3. Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира», 5-й класс, в 2-х частях. - М. : Баласс . 2012

 

Список литературы для внеклассного чтения по истории для 5 класса:

Н. Кун. Легенды и мифы Древней Греции.

З. Косидовский. Библейские сказания.

М. Э. Матье День египетского мальчика.

В. Ян. Финикийский корабль.

Я. Парандовский. Олимпийский диск.

Л. Воронкова. Герой Саламина. Сын Зевса.

Тит Ливий. Война с Ганнибалом / Пересказ С. Маркиша.

Моисеева К. В Помпеях был праздник.

В. Ян. Спартак.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 2615 | Загрузок: 155 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz