Пятница
03.05.2024
22:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя истории Голдабёнковой Татьяны Викторовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [61]
Рабочие программы [0]
Составлена на основе программ: «Российская и всеобщая история 5-9 классы» авторы Д.Д.Данилов и др . и в соответствии с основной образовательной программой школы. Разработчик программы: Голдабенкова Т.В., учитель истории.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.Классный час.
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] 19.02.2014, 16:57

Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

Формы и виды деятельности: беседа, игровая деятельность, решение проблемных задач, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия: Нравственность. Ближний. Любовь. Раскаяние.

Оборудование: фишки разноцветные (по 2 шт.на 1 ученика),карточки с перечисленными на них чертами характера или слайды, репродукции картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».

  Ход занятия:

1. Организация деятельности учащихся. Постановка проблемы.

(тема урока не объявляется заранее)

Ребята, наш сегодняшний урок я хотела бы начать с небольшого рассказа В.А. Сухомлинского  «Металлический рубль»

«Тато дал Андрейке металлический рубль и сказал:

—Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь сахару и масла.

Андрейка положил рубль в карман пиджака и забыл о нем. На уроке физкультуры раздевался, бросил пиджак на траву.

После уроков вспомнил: надо же зайти в магазин. Засунул руку в карман, а рубля нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают:

—Что с тобой, Андрейка?

Рассказал мальчик о своей беде. Знали товарищи, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика.

—Поможем Андрейке, — сказала Таня. — У кого есть деньги, давайте. Соберем рубль!

Каждый полез в карман. Кто десять, кто пятнадцать, кто пять копеек нашел. Один только Степан сказал:

—Надо беречь деньги. Сам потерял — сам пусть и думает, что делать. Не дам ни копейки.

Он повернулся ко всем спиной и пошел домой. Ребята подсчитали собранные деньги — девяносто девять ко­пеек. Пошли все вместе в магазин, купили сахара и масла. Радостный возвращался Андрейка домой.

На следующий день никто не захотел сидеть рядом со Степа­ном. Он остался один.

Степан жаловался учительнице.

    Почему же со мной никто сидеть не хочет?

    Спроси у товарищей, — ответила учительница.

 

-Ребята, как вы думаете, почему ребята отвернулись от Степана? Как бы вы поступили, если бы вашему товарищу понадобилась помощь? Почему?

 

 2. Процесс диалогического общения.

 Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого-то беда.

 Идти нам на выручку нужно

 В любую минуту всегда.

 И если кому-то, кому-то поможет

 Твоя доброта, улыбка твоя,

 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

             Что годы живёшь ты не зря!                        

 

-Как вы думаете, что заставляет людей относиться к близким по-доброму?

Тема нашего урока – «Золотое правило».

-Как вы понимаете тему урока? Что значит «золотое» правило? Значит очень важное? Давайте попробуем сегодня на уроке сформулировать это золотое правило, по которому должны  жить люди.

 

А сейчас я расскажу вам одну очень старую притчу «Притчу о блудном сыне».

 «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: Отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение своею. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного пеленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, и пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое- твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

-Чью позицию вы разделяете, отца или старшего брата? Почему? В чем  проявилась в этой притче  любовь к ближнему? Почему отец так поступил?

-В чем ещё может проявиться любовь к ближнему? Приведи примеры.

 

3.Кульминация занятия.

Просмотр сюжета из фильма «Белый Бим – Черное Ухо». Обсуждение.

- Почему Бим так отнесся к женщине? (потому что вначале она отнеслась к нему плохо).

Попробуйте сформулировать Золотое правило нравственности.

4. Нравственный выбор.

Что бы понять, какого отношения ждут от нас люди, давайте разберемся, какие качества характера ценим в людях мы сами. Мы с вами пришли в необычную лавку. На полках там лежат не продукты, а разные черты характера. Я буду называть вам черты характера, а вы, с помощью сигнальных карточек (зеленый цвет - берем, красный - не берем), показываете, будете или нет «брать» эту черту характера себе. Если кто-то не понимает значение слова - не стесняйтесь поднимать руку. Это очень важно, ведь можно ошибиться и приобрести для себя не очень хорошие черты характера.(Комментированная игра. Возможно, некоторым детям какие –то слова будут незнакомы. Если ребенок неверно поднимает карточку, учитель останавливает игру и спрашивает, почему он приобретает это качество).

 

Безразличие, благородство, безответственность, бесстыдство, верность, великодушие, вредность, вежливость,гнев, грусть, грубость, гордость, героизм, глупость, гуманность, достоинство, ехидство, жестокость, жизнелюбие,зазнайство, злорадство, надежность, отвага, патриотизм, пассивность, страх, справедливость, совесть, самообладание, стыд, сознательность, серьезность, скромность, сочувствие, сопереживание,учтивость, фамильярность,циничность,чуткость, честь, человечность,щедрость.

А теперь обратимся к названию урока. Что же такое «золотое правило нравственности»?

Основополагающее нравственное требование: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». В Евангелие написано: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Почему это правило назвали золотым?

(Если дети затрудняются с формулировками, учитель задает наводящие вопросы:

-Если бы вы оказались на месте мальчика, потерявшего деньги, как вы желали бы что бы повели себя по отношению к вам одноклассники?

-Если бы вы оказались на месте блудного сына, как вы хотели бы, что бы поступил с вами отец?)

Всегда ли мы живем по этому правилу? А кто из вас старается соблюдать это правило в жизни?

5.Открытый финал. Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко.Каждый из нас наверняка задается вопросом, а добр ли к людям я сам? Давайте в форме игрового теста попробуем найти ответ на этот вопрос. Тест "Добры ли Вы?”

1.У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2.Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, если это так?

3.Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4.Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5.Любите ли вы злые шутки?

6.Вы злопамятны?

7.Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8.Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9.Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10.Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11.Вы охотно выполняете просьбы?

12.Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтоб развеселить окружающих?

А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ "да” на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ "нет” на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков.

Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт

Вы набрали от 4 до 8 очков.

Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков.

Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения

Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 2706 | Загрузок: 85 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz